Digital Sales Academy
Какой вы кофе? Что продает ваш бренд?
Маркетологи и рекламисты часто как сапожники без сапог. Они занимаются построением чужих брендов и совсем забывают продумать свой собственный.
Бренд — это то, что в головах, то что ассоциируется с определенным набором символов и ценностей. Человеку остается только захотеть быть частью этого мира, быть причастным к вашим ценностям. Мы думаем о брендах клиентов: каковы ценности, как построить, как подключиться к этому процессу правильно... Но мы забываем продумать свой личный бренд и бренд собственной компании. И не просто задуматься, а сесть и сформулировать все так же, как самая забрендовищная Кока-Кола. «Мы ответственные, честные, все выполняем» — если вы сказали это сейчас о себе, не факт что это ваш бренд. Это часть вашей концепции, скорее всего. Не забудьте доносить эту идею до среды существования вашего бренда. В том числе подтверждая репутацией.

Бренды B2B сегмента имеет свою специфику. Тем более таковые в самой сфере маркетинга. Не репутацией единой, но самоопределением нужно оперировать тоже. Недостаточно написать свою миссию на одной из страниц вашего сайта, эта миссия должна пронизывать все ваше присутствие, всю вашу работу, коммуникацию со сферой, сотрудниками, государственными органами, подрядчиками, клиентами.

Говоря про личный бренд: возможно, вы хотите позиционировать себя как менеджер, который никогда не сдается. Может быть вы кровь из носа, но планируете получить определенного клиента? Бренд ли это, если вы знаете это о себе внутри себя, знает ваш друг и, может, даже, начальник, и вы написали пост на фэйсбук — вряд ли этого достаточно. Пост про то какой вы крутой будет выглядеть комично. Но, если вы доносите эту мысль регулярно в соц. сетях, общении формальном или неформальном, ассоциируете себя с самыми целеустремленными людьми мира, целенаправленны ли в деловом общении — это то самое. Спросите ваших коллег и клиентов какое слово приходит первое на ум, когда они слышат ваше имя. А лучше одно позитивное слово и одно негативное. Это поможет вам сконцентрироваться на своих достоинствах и начать работать над недостатками. Поверьте, клиенты весьма оценят ваше стремление самосовершенствоваться. Можете сразу добавить в копилку своего бренда пару крутых качеств :) Ах, да, то что вам сказали и есть ваш бренд.

Пример на основе одного из тренингов Кристин Клиффорд, неслабого консультанта по продажам. Мы можем представить себе простого человека, который пришел в роскошный ресторан о котором он знает только то, что там обедают министры, нефтяники и очень богатые личности. Он с чувством собственного достоинства присел за стол и заказал чашку кофе. Это единственное на что ему хватило денег. Наш герой глотнул кофе. Он оплатил чек в $50 долларов и ушел. Был ли этот кофе вкуснее чем он есть в соседнем ресторане среднего класса? Нет. Он был куплен у того же поставщика. Заплатил бы он такую сумму в ресторане без имени? Нет. Мы все знаем эти ответы. Осталось только задуматься о том а какой кофе ваши услуги? Какой привкус остается у клиентов после работы с вами? Готовы ли они платить за ваш кофе и приходить, чтобы ощутить его вкус еще и еще? А, если ваш кофе будет подороже?