Digital Sales Academy
На юг через юго-запад
Это небольшое авторское резюме по итогам конференции SXSW 2019, которая проходила в Остине, штат Техас в марте 2019 года.

Конференция и фестиваль, а SXSW — это не только маркетинг, технологии и блокчейн, это правительство и субкультуры, выставка стартапов и технологий а также музыка, кино, искусство и всё, что вы хотели знать про cannabis.
Я не буду описывать само мероприятие, в сети много информации о нём. Я бы хотел рассказать что интересного я узнал и чем делятся с публикой лучшие предприниматели планеты.

В целом все спикеры и все выступления по маркетингу посвящены тому, что мы (все мы люди) находимся в постоянном информационном шуме. И тем, кто создает контент нужно уметь из него выделяться.

Кто-то говорит о том, что нужно давать пользователю свободу и возможность принимать решения какие сервисы или функциии ему нужны (Instagram), кто-то делает ставку на звук и убирает надписи из лого (Мастеркард). Ребята из LA вместе с ребятами из SF делают новый сервис - конкурента YouTube и Netflix одновременно с 10 секундными видео. Контент снимают сами в LA, сервис делают в SF. Запустятся уже в этом году - https://www.quibi.com/

Несколько фактов:

  1. AdBlock становится всё более насущной проблемой для рекламодателей, сегодня уже 630 млн устройств с установленными расширениями. Мы получаем от 3 до 5 тыс различных сообщений в день со всех медиа и постоянно находимся в информационном шуме.
  2. Поэтому нужно переходить от Сторителинга, к Сторимейкингу. От Interruption к Immersion. То есть необходимо создавать новый опыт для потребителя и этот опыт должен быть позитивным.
  3. Мастеркард, например, говорит о том, что поскольку мы начинаем существовать в новой рекламной аудио-среде, необходимо идентифицировать бренд не только визуально, но и с помощью аудио. Для этого Мастеркад создал аудио-логотип, рекламные кампании с ним уже готовы - ссылка на слайды https://photos.app.goo.gl/AkR7AWQj7rxnh3W36
  4. 70% исследований роста бренд метрик происходят в первые 3 секунды видео.
  5. 85% просмотров видео в ленте соц. сетей происходят без звука.
  6. Для 91% миллениалов поиск нового контента происходит с помощью ленты соц. сетей, и выбирают они короткий контент.
Ну и конечно, глобальный тренд (вернее глобальный факт) №1 — privacy is dead. Корпорации знают о нас всё и эта ситуация будет усугубляться. Вероятность негативного сценария, который предполагает полную неосведомленность потребителей о своих персональных данных и потерю права владения ими — 70%.

Об этом практически всё выступление Amy Webb https://futuretodayinstitute.com/amy-webb/ Вот слайды https://photos.app.goo.gl/eZ9HUaqHCdsHbqwo7

О чем она говорила - о том, что сегодня вокруг нас происходит так много всего и это всё настолько связано с друг другом, что невозможно говорить о том, что Ритейл должен развиваться только как Ритейл, а Е-ком как Е-ком. Wallmart, например, вкладывает деньги в Фарм корпорации в проекты модернизации генома, чтобы решать глобальные проблемы голода.

Еще пример - Amazon заключил соглашение с самым крупным девелопером в стране и начал строить умные дома. Дома, в которых абсолютно всё подключено к Amazon. До сих пор Amazon, как и другие крупные интернет игроки знают всё, что вы делаете на их сайте и практически всё о ваших он-лайн привычках. Теперь они хотят знать что вы делаете дома, когда готовите завтрак и кто во сколько уходит на работу.

Amy дает несколько вариантов сценариев развития по разным направлениям. Полный отчет можно получить тут https://futuretodayinstitute.com/futures-research/

О чем в целом это выступление? О том, что мир меняется и нам нужно меняться вместе с ним. Нужно читать, слушать, развиваться как профессионал и развивать свой бизнес.
Что делать брендам?

Презентация https://www.dropbox.com/s/0xtm7rq8grterp0/1903%20Brand%20Now%20SXSW.pdf?dl=0
По словам Nick-a https://www.nickwestergaard.com/ чего мы не должны делать, так это "выжигать" бренд в памяти потребителя. Не нужно заставлять его смотреть рекламу, запоминать продукт или делать что-то специально.

Ник говорит о том, что по ему мнению для того, чтобы сформировать сильный бренд, как Старбакс, нужно:

  1. Значение бренда. Определите что вы за бренд, для чего вы созданы и чем вы можете помочь потребителю.
  2. Структура. Создание бренда - это не производство стали. Это скорее работа над ДНК. Мы не должны делать чек-лист, а должны тонко настраивать каждую составляющую бренда.
  3. История. Создавайте истории бренда :) Маск запустил в космос свой родстер и рассказал историю покорения космоса. Монделиз рассказывает как спасает планету и говорит: "мы вместе с вами 1 млрд долларов сохранили!". Придумайте как говорил бы ваш бренд, будь он живым человеком и кто этот человек?
  4. Контент. Его так много, что его уже больше в 2 раза, чем 2 года назад. Каждый год прирост 74%. Что делать - создавать CUSTOMER-FIRST CONTENT. То есть делать потребителя - главным действующим лицом бренда.
  5. Комьюнити. Не только коньсюмеры - потребители и клиенты бренда. Сделайте своих работников, вендоров, друзей - вашими бренд амбассадорами и пусть они рассказывают историю бренда и станут вашими клиентами. Часто работники даже не знают того, что знают потребители продукта бренда. Создайте гравитацию вокруг вашего бренда из всего его окружения.
  6. Прозрачность / правда. Не врите. Бренд должен говорить только правду. И бренд должен быть максимально понятен и прозрачен. Мы не должны разбираться в бренде. Он должен быть как страница Google, белый и чистый. Никаких секретов.
  7. Опыт. Представьте себя на месте потребителя. Он будет доволен брендом? Если нет - создавайте новый опыт. Например SPAM сделали музей ветчины и их продажи выросли. Новый опыт взаимодействия.

Поскольку большинство видео в ленте потребляется без звука, нужно а) создать контент, не предполагающий звук б) выстраивать эмоциональную связь с консьюмерами, чтобы мотивировать их потреблять контент.

Правительства и гос. структуры начинают вкладываться в образование. Это приоритет и для местных органов власти, так как появляются целые кластеры неграмотных людей.

Америка катится вниз с точки зрения экономики, Говард Шульц идёт в президенты :)
21 МАРТА / 2018

Автор текста и фото: Дмитрий Островцев