Digital Sales Academy
Спецпроекты для Z поколения: ценности только ли подростков?
Диджитал — зона самых передовых идей и организации специальных проектов не только в онлайн, но и в связке с оффлайн. Значительнейшая часть активной аудитории диджитал каналов — представители Z поколения. Если мы хотим делать сторимейкинг вместо сторителлинга, нужно активировать эту аудиторию.

Деление на поколения достаточно условно и подвергается массе споров. Поколение объединяет некий коллективный опыт, который обуславливает его представителям схожие черты, взгляды, признаки. Так что, по факту, человек, рожденные в 80-е годы абсолютно спокойно может разделять ценности и иметь поведение Z поколения, если его образ жизни, круг интересов, среда коммуникации схожи с представителями Z поколения. Z поколение, среди прочего, отличается высокой социальной ответственностью. Для них покупка — это не только, а, порой, и не столько, приобретение блага, но подтверждение факта разделяемых с брендом ценностей. Эта черта пресуща миллениалам, но здесь градус сильно выше.

Приведем ключевые цифры о российском рынке из интервью Александра Ревского, iMARS* для Sostav.ru:

«В 2015 году 61% потребителей в России были готовы платить больше за продукцию компаний, поддерживающих идеи социальной ответственности или устойчивого развития, то в 2018 году таких было уже 67% (данные исследования компании Nielsen). По сравнению с 2014 годом данный показатель увеличился почти в два раза (прим. ред.: в сравнении данных за 2014 и 2018 год).»

Тренд уже давно прочно укоренился на западном рынке и обязал компании следить не только за качеством продукта, но и за качеством деятельности всей компании как влиятельной ячейки общества. Если вам нужны идеи, пусть это прозвучит как плагиат, но, все же, вы можете детальнее изучить опыт экологических практик, организации фондов и т.д. в сфере деятельности вашего клиента и смежных. Здесь важно понимать, что единоразовый поход коллективом на субботник — это иголка в стоге сена. А также любая единоразовая «акция» для представителей Z скорее покажется смехотворной показухой.
«47% клиентов компании склонны меньше или совсем не покупать у компаний, чья реальная деятельность не соответствует их заявлениям. Те, кто не в состоянии оправдать заявленные ценности, которыми, как они утверждают, дорожат, подвергают себя значительному риску.»

Этот вопрос интересен в рамках специальных диджитал проектов с двух сторон:

- Как мы можем способствовать конкретному клиенту подключиться к ценностям поколения Z? Какая у нас есть экспертиза? Какие кейсы? Какие идеи?

- Какие ценности афиширует бренд, но не выполняет? Какие обещания нужно нивелировать? На что перенести акцент? Какую тематику не стоит поднимать?

Процитируем Александра Ревского на последок: «Поколение Z сегодня не хочет просто платить — вместе с тем они хотят приносить своими деньгами пользу обществу.» Как работать с продажами спец. проектов, учитесь на курсках Digital Sales Academy. Что тут добавить.



*одна из крупнейших российских коммуникационных групп, предоставляющих услуги в области маркетинговых коммуникаций

В статье упоминаются выдержки из статьи Александра Ревского для Sostav.ru. Доступно по ссылке:

https://www.sostav.ru/publication/sotsialnyj-effekt-biznesa-pochemu-kompaniyam-segodnya-zhiznenno-neobkhodimo-byt-sotsialno-otvetstvennymi-37446.html